— Ждем Вашего звонка: 8 (812) 943-13-88
Портфолио

О нас - Новости

11.10.2010

Программный модуль "Аналитика" для интернет-магазина Exi.Shop

От статистики сайта к аналитике продаж

В интернет-торговле статистика и аналитика – это обязательные составляющие правильного ведения бизнеса. Строго говоря, это касается торговли вообще, но сейчас речь идет именно об online-продажах. Все начинается с анализа посещаемости сайта и позиций в поисковых системах. «Виталик, мы просели в Яндексе – посещаемость ниже, чем вчера. Позвони оптимизаторам, надо что-то делать» – примерно так на практике выглядит эта самая статистика. Конечно, кроме количества просмотров есть еще рад важных для любого коммерческого интернет-ресурса параметров.
Что нам предлагают узнать о посетителях сервисы по сбору статистики? Возраст, пол, место проживания, разрешение экрана … Информация, вне всякого сомнения, полезная. Но достаточно ли она полная для задач интернет-торговли? Едва ли. Там где заканчивается «интернет» и начинается «магазин», перед нами встаю несколько иные вопросы. А именно – какие производители нравятся пользователям, какой товар покупают чаще всего, как ведет себя покупатель в нашем виртуальном магазине.
Exi Studio представляет новый модуль «Аналитика» в системе управления контентом Exi.CMS для интернет-магазинов. Это простой инструмент быстрого анализа популярности товара и поведения покупателей. У подкованного в интернет-технологиях читателя немедленно возникает два вопроса: что умеет этот модуль и чем он лучше Google Analytics? Давайте разбираться со всем по порядку.
 

Что умеет «Аналитика» от Exi Studio

Анализировать можно отдельные товары, производителей, заказы покупателей и самих покупателей. Сводный график по товарам показывает, как часто просматривали тот или иной товар, сколько раз его добавили в избранное, в корзину и, наконец, купили. Информация на графике дублируется сводной таблицей с численными значениями.  Для нас особый интерес представляют популярность товара и соотношение количества просмотров к количеству покупок. Много просмотров, но мало покупок? Стало быть, описание товара скудное, недостаточно «продающее», не хватает фотографий. Добавляют в избранное и в корзину, но не покупают? Стоит проверить цены конкурентов.
Статистика по заказам разделена на статистику по количеству и статистику по сумме. Проще говоря, сколько заказов было вчера, а сколько – неделю назад. Растет ли количество заказов или падает, увеличивается ли объем продаж или находится на прежнем уровне.
 
 
Статистка по производителям похожа на статистику по объектам, только учитываются не отдельные позиции каталога, а производитель. Редко покупают, но, при этом, редко смотрят? Так может дело не в цене и не в описании, а в том, что товары этого производителя вообще стоит убрать из ассортимента?
 
И, наконец, статистика по покупателям позволяет узнать, как часто тот или иной пользователь совершает покупку в вашем магазине. Важность этих графиков не нужно недооценивать. Лучший клиент – постоянный клиент. Если пользователь стабильно оставлял в вашем магазине какую-то сумму денег, а потом это делать перестал – нужно немедленно принять меры.
 

Чем это лучше, чем Google Analytics?

Тягаться с таким мощным сервисом, как Google Analytics, было бы несколько самонадеянно с нашей стороны. Такой задачи и не стояло. Google Analytics – это набор инструментов, которые «могут всё». Гибкая настройка целей, статистический анализ вариантов отображения одного и того же контента, оценка эффективности того или иного изменения на сайте… Про Google Analytics пишут книги. Да и те лишь дают общее представление обо всех возможностях этой системы.
Вот только много ли владельцев интернет-магазинов прибегают к Google Analytics? Нет. Эта система требует определенных знаний, навыков, долгих настроек, чтения документации, временных затрат и, в конце концов, серьезных мозговых усилий. А что нужно на практике? Быстро оценить сложившуюся ситуацию и принять необходимые меры.
«Аналитика» Exi.CMS – это простой и понятный инструмент для быстрого анализа. Инструмент, понятный владельцу магазина, контент-менеджерам и продавцам, не особо разбирающимся в интернет-технологиях. Мы создали систему, которая собирает информацию о товаре и покупателях, а не о неком трафике и загадочных посетителях.
Мы делали упор на наглядность представления данных и простоту работы с модулем для обычного пользователя. В наших графиках без труда разберется любой человек, который имеет хотя бы небольшой опыт работы в торговле. Применять полученную с помощью нашего модуля информацию можно по-разному. Можно корректировать описание продукции, можно менять модельный ряд, можно посмотреть самую популярную модель, чтобы посоветовать ее сомневающемуся покупателю.
Занимаясь разработкой системы управления контентом для интернет-магазинов мы поняли, что нельзя зацикливаться только на слове «интернет». Нужно отталкиваться от потребностей и задач продавца. Нужно подходить к функционалу с точки зрения продаж и, если хотите, маркетинга. С модулем «Аналитика» Exi.CMS стала еще лучше отвечать задачам наших клиентов – продавать товар и получать прибыль.

Заказать создание сайта, продвижение сайта или рекламу в интернете »